История автоигр в Тюмени насчитывает непродолжительное время, от
силы 1,5-2 года. По своей сути, чтобы было понятно, это отдаленно
напоминает известную детскую забаву «Казаки-разбойники». Только вместо
двора со стрелками на стенах, указывающими путь движения команды и
зарытые «ценности», территория автоигр - весь город. А вместо стрелочек
– настоящие карты и специальные задания, решение которых дает право
двигаться по маршруту. Но главное – автомобиль! Без него, каким бы
гениальным не был играющий, как бы быстро он не отгадывал задания,
первым все равно не финишируешь.
Говорят, популярность игры на колесах в Тюмени получили с
появлением «Переполоха», который проводит с ноября прошлого года «Smart
Drive Club». В ноябре этого года состоялся 10 финальный этап летнего
сезона под названием «HelloWIN». И поехало! Практически каждый месяц
разные команды и объединения автоигроков проводят в городе новые
«гонялки». Еще одна из не менее известных игр – «Ночные маневры»,
организатором ее выступает AK «Night Hunters». Интересующиеся могут
заглянуть. Но несмотря на то, что игры на колесах проводят разные люди,
у них есть
Много общего
А общее касается регламента. Во-первых, игры проводятся в вечернее
и ночное время. Что объясняется отсутствием интенсивного движения на
городских улицах. Во-вторых, чтобы принять участие в игре необходимо
зарегистрироваться и внести стартовый взнос. Обычно он не превышает
600-1000 рублей с команды. Команда представляет собой экипаж автомобиля
из 2-5 человек или несколько экипажей, каждый на своей машине, в
зависимости от того, какие задания составили организаторы. Из взносов
составляется призовой фонд. В некоторых случаях, как, например, с
«Переполохом», призы за 1-3 место могут предоставлять найденные
организаторами спонсоры. Тогда все взносы поступают в фонд развития
игры. Но если нет спонсоров, то 45% собранных средств получает
победитель, за второе место – 15% от взносов, за третье место
предоставляется право участвовать в следующей игре бесплатно («Ночные
маневры»). Или 90% от стартовых сборов – 1 место, 10% - в фонд развития
игры (игра «Автотюмень»). Или… был бы фонд, а разделить его на призы в
процентах труда не составит.
Во всех играх, не только в автомобильных, не приветствуются
подсказки, хитрости и уловки. За это нарушители могут наказываться
штрафами, в частности, штрафным временем. А вот грубое нарушение правил
дорожного движения, допустим, пересечение сплошных линий дорожной
разметки, карается строго, вплоть до дисквалификации на последующие
игры. В регламенте «Ночных маневров» по этому поводу записано: «За
незначительные нарушения команда получает от 10 до 30 минут штрафного
времени. Точное штрафное время определяется организатором исходя из
здравого смысла и логики. За нарушения, связанные с нарушением принципа
самостоятельного выполнения уровня, в том числе и слежка за машинами и
игроками других команд, команда-нарушитель получает от 30 до 90 минут
штрафного времени. За грубое нарушение правил дорожного движения,
несущее реальную опасность для населения, организатор может
дисквалифицировать участника».
Непременным условием каждой игры является брифинг – общий сбор
участников, на котором для всех объясняются правила игры. Излюбленное
место сбора автоигроков – парковка возле торгово-развлекательного
центра «Премьер», прозванная в народе Маковой поляной. И еще, желающим
принять участие в игре на колесах, надо запастись обязательным набором
инвентаря, который потребуется в процессе игры. Просмотрев несколько
списков инвентаря из разных игр, можно составить среднеарифметический:
фонарики, карта города (бумажная или электронная), ноутбук с выходом в
Интернет, цифровой фотоаппарат, сменная одежда, если в ходе игры
придется преодолевать непролазные места, залезать на стены, ползать по
лесу и т.д. Теперь не мешало бы понять
Суть игры
В общем все просто. На старте команды получают задание, вернее,
загадку, отгадкой которой служит местонахождение промежуточного финиша,
так называемого чек-поинта. Там команда получает новую загадку – адрес
следующего чек-поинта, и так до самого финиша. Задача игроков – пройти
максимальное количество «промежутков». За это им начисляются очки. Если
игра состоит из нескольких этапов, то в финале определяется как
победитель этапа, так и лучшая команда по итогам всей игры.
«В «Ночных маневрах» отгадкой в задании является местонахождение
организаторов. Определившие правильно их местоположение получают
небольшой бонус, следующее задание и отправляются дальше. То есть
выдаются бланки, на которых нанесены направления движения, знаки,
расстояния до поворота и т.д.», - поделились впечатлениями организаторы
игры «Ночные маневры»
В первом этапе приняли участие 17 команд. В последних играх
участвовало 35-38 команд. В команде одна машина - 4-5 человек. Ключевые
фигуры – водитель и штурман. «В отличие от распространенного «Ночного
дозора», где мы участвовали, в «Ночных маневрах» на чек-поинте
участников ждут организаторы, в игре нелинейное прохождение маршрута.
Кроме того, мы постоянно пытаемся вносить какие-то новшества, -
продолжают организаторы маневров. - Вводим варианты проезда от одной до
другой точки. И только один из них правильный. Кроме того, даем
возможность командам определять наиболее кратчайший путь до
чек-поинта».
Задания в «Ночных маневрах» представляют собой логические,
математические загадки, на ассоциации, используется практически весь
арсенал возможных загадок. Времени по ограничению прохождения
чек-поинтов нет, но как минимум 70% команд должны пересечь финишную
линию, чтобы игра считалась состоявшейся. «Основной принцип – отгадать
и проехать как можно быстрее. Все наши игры проходят без использования
какого-либо инвентаря. То есть участникам не надо загодя готовится и
что-то мастерить, придумывать», - говорят организаторы маневров.
И все-таки, если одни предпочитают исключительно маневрировать, то другие устраивают настоящий
Переполох
Создатели подобных игр вносят в них элемент развлекательности. За
основу игры берется сюжет всем известной книги, нашумевшего фильма,
традиции какого-нибудь праздника и другое. Естественно, исключительно
высоким IQ здесь уже не обойтись, неплохо бы почитать книжку,
посмотреть фильм, изучить традиции. Ну и одеться соответствующим вашей
роли образом, и всеми своими талантами блеснуть.
«После старта в 21.00 команды получили первый адрес, куда нужно
ехать. Правда, адресом это можно назвать с натяжкой. Представьте
лабиринт, по четырем границам которого цифры и обозначение сторон
света. Но это еще «цветочки». «Ягодки» были впереди. Допустим, как вам
такой «адресок»: «32,06 227 12, 0108 15,9994 12,0108 4,002602 47,90
186,207»? На самом деле это атомный вес элементов таблицы Менделеева,
из названий которых и сложился адрес - Сакко, 4. Схема игры такая, -
делится своими впечатлениями участница игры «Переполох»,
корреспондентка газеты «Комсомольская правда в Тюмени» Ольга Крыльцова.
- Команда разгадывает адрес (чек-пойнт), приезжает туда, ищет надпись
типа 7П СП8 (расшифровываю: 7 «Переполох», судейский пункт 8),
фотографируется всей командой на ее фоне и мчит на бонусное задание в
определенный квадрат города. Он обозначен в путевом листе, который все
команды получили на старте. В квадрате находит машину с аварийными
огнями (это передвижной судейский пункт), предъявляет фото с
предыдущего адреса, выполняет веселое бонусное задание, получает адрес
следующей точки, куда нужно ехать, ну и так далее. Если команда не
может разгадать адрес, то может выполнить супербонус для получения
подсказки».
Та игра «Переполоха» была посвящена приключениям малыша и
Карлсона. Поэтому играть свои роли пришлось всем. Кто-то носился в
костюме приведения и пугал прохожих, кто-то как Фрекен Бок звонил на
телевидение из ванны. «То же самое предстояло выполнить и мне,
исполнительнице этой роли. Звонили мы с Моста влюбленных, из
пластмассовой розовой ванны, которую несли двое из участников команды.
В качестве трубы – душ, - Продолжает Ольга. - Алле, это телевидение? Ко
мне прилетело замечательное привидение! Я хочу поведать о нем всему
миру! - стараясь подражать Фрекен Бок, объясняла я «Отделу привидений».
Тем временем в голове вертелась мысль: вот я уже совсем-совсем большая
девочка, мама пятилетнего ребенка, а меня вместе с душем таскают в
тазике по мосту, припозднившиеся горожане на меня пальцем показывают».
Не сойти с ума после таких игр трудно (шутка, конечно). Однако
впечатлений, хорошего настроения хватает. «И будет что на свалке
вспомнить!» – сказал бы ваш автомобиль, если бы умел разговаривать.