В конце мая в Тюмени стартовал новый чемпионат по дрифту — Метелёво принимал первый этап серии «RDS Урал», почётным гостем которого и главным судьёй стал гонщик из Санкт-Петербурга Тимофей Кошарный.
Чемпион RDS-2009, один из основоположников дрифт-движения в России рассказал о своих впечатлениях от состязаний в Тюмени.
Завершился первый этап новой серии «RDS Урал». Вы, как опытный в дрифте человек, как оцените прошедший уикенд?
— Площадка небольшая, но мы постарались выжать из неё максимум возможного, чтобы получились зрелищные и интересные для зрителей заезды, а пилоты смогли потренироваться. Но для того, чтобы мастерство гонщиков росло, нужна площадка побольше, желательно вообще кольцевая трасса. Я надеюсь, что в этом направлении будет движение и что-то изменится в положительную сторону. Впрочем, подобные проблемы и трудности не только в вашем городе, а по всей стране.
В целом организация соревнований в Тюмени на достаточно высоком уровне, всё хорошо в плане безопасности — нет вопросов. Очень порадовали пилоты и то, что на гонку приехали дрифтеры из разных регионов. Все показали неплохой дрифт. Если в таком темпе продолжится развитие и организации, и пилотов, то есть шанс подняться на качественно новый уровень.
По итогам первого этапа «RDS Урал» можете отметить кого-то из гонщиков, кто вам запомнился больше всего?
— Безусловно, мне очень понравился победитель, Сергей Кайгородов на BMW — он очень хорошо подготовил машину, хорошо её контролирует. Всё вполне профессионально. Глеб Шааб также молодец, ехал очень достойно. Порадовала «Волга», две «Сильвии» «четырнадцатые», красный «Скай» — на самом деле, сейчас я всех уже не вспомню, но порядка десяти пилотов проявили себя очень хорошо. Видно, что гонщики растут, развиваются и это радует.
С пилотами понятно, а как вы можете оценить судей, с которыми работали на этапе?
— Ребята вполне понимающие, опытные, у меня с ними не было спорных моментов и мы легко находили общий язык. Думаю, что эти парни в состоянии без посторонней помощи всё справедливо оценить.
Какие советы вы могли бы дать тем, кто уже занимается дрифтом, и тем, кто только готовится сделать шаги в этом спорте?
— Совет на самом деле один. Главное — не стремиться строить какой-нибудь безумный «корч», не стремиться построить 1000-сильный мотор, а стараться повышать свой «скилл» и тренироваться на полустоковых автомобилях. Ну а потом, когда понимаешь, что что-то уже получается, а машины не хватает, то тут начинать тюнинг. Совет этот даже не столько от меня, сколько от японских дрифтеров, которые тренируются на стандартных автомобилях.
Если мы уже заговорили о «корчах», то каким, как вам кажется, должен быть автомобиль для дрифта — страшноватым «корчем» или стильно оформленной машиной?
— Дрифт — это не только соревнования, но и некий стиль жизни, а потому, на мой взгляд, более правильно, когда автомобиль красиво выглядит, а не смотрится диким «корчем» с болтающимися крыльями и отлетающим багажником. Но, к сожалению, в погоне за облегчением, в погоне за результатом многие забываются и превращают свои машины в «корчи». Что поделать, это спорт и запретить подобное невозможно.
В прошлые сезоны на трассах было очень много «корчей» из отечественных автомобилей, а в этот раз мы увидели только одну «Волгу». В чём дело?
— Тенденция такова, что построить отечественную машину для дрифта очень дорого. Практика показала, что даже в Центральной России если раньше были российские машины, то сейчас от этого отходят. Увы и ах, но наши автомобили не приспособлены для дрифта — надо брать и делать спортивную машину из «японца» или «немца».
На первом этапе «RDS Урал» вы были главным судьёй. Не так давно в Тюмень приезжал Никита Шиков. Очевидно, что наш город становится одной из заметных точек российского дрифт-движения в России — можем ли мы ожидать визита ещё кого-то из видных фигур дрифта?
— Думаю, на оставшихся трёх этапах сезона кто-то из представителей Российской дрифт серии обязательно посетит гонки «RDS Урал». У нас есть договорённость с организаторами, что мы будем отправлять на гонки и пилотов, и судей.
В ходе брифингов пилоты задавали вам вопросы и вы делились опытом — насколько это важно для гонщиков?
— Важно, когда есть возможность поделиться опытом. К сожалению, не было времени, чтобы чему-то толком научить пилотов, что-то показать и рассказать. Нужно делать некие тренировочные сборы, где у гонщиков не была бы забита голова результатом — это помогло бы повысить уровень спортсменов. Но даже те вопросы, которые мне задавали и на которые я ответил — это правильно и хорошо, такое должно быть.
По материалам сайта www.auto72.ru