Чемпионат
по ралли-спринту «Зима 2009» финишировал на трассе «Мирай» в
понедельник. Погодные катаклизмы внесли коррективы в календарь
соревнований. Так, III этап из-за морозов в конце января был перенесен
на месяц, в итоге последние три этапа уложились в 10 дней. А два
заключительных этапа и вовсе разделил один, праздничный, день.
Кстати, состоялась гонка 8 марта – соревнования
среди девушек «Авто-Леди». Так что некоторым работникам Тюменской
коллегии судей автомобильного и мотоциклетного спорта пришлось провести
на треках все выходные. Впрочем, для них это подчас лучший отдых.
Приятно наблюдать за работой истинных энтузиастов, увлеченных любимым
делом. А им в свою очередь доставили удовольствие довольные улыбки и
благодарность спортсменов-любителей и болельщиков, для которых три
подряд выходных превратились в сплошной праздник.
Кризис, отсутствие крупных спонсоров не повлияли на
уровень организации соревнований. А интерес к ним только вырос: по
сравнению с предыдущими соревнованиями прибавляется как спортсменов,
так и зрителей. В общей сложности в пяти этапах ралли-спринта приняли
участие около 90 гонщиков – возьму на себя смелость утверждать, что
такого числа участников любительские состязания в Тюмени прежде не
собирали. Несколько особо продвинутых спортсменов умудрились «погонять»
сразу в нескольких классах – на разных машинах.
Скажем, Юрий Асновский, победитель соревнований в
классе «стандарт», показал неплохой результат и в «спорте» – восьмое
место из более чем двадцати соискателей, при том, что среди
«спортсменов» принял участие лишь в одном этапе. Еще успешнее из
«совместителей» оказался Сергей Сериков: победив в «классике», в
«спорте» он стал пятым, правда в последнем классе он выходил на старт
лишь дважды.
Член оргкомитета, председатель Совета по спорту ТРФАС Дмитрий Балин
подтвердил, что качество организации тюменских автогонок растет с
каждым годом: «И участники, и зрители остались довольны работой
организаторов. Гонки получились зрелищными и интересными. Борьба за
призовые места идет очень упорная, заметьте, интрига сохранялась до
последнего этапа буквально во всех классах. Отмечу и высокую
квалификацию ТКС – наши судьи тоже набираются бесценного опыта. Все
прошло без эксцессов, с соблюдением требований безопасности. Приятно,
что спортсмены стали более серьезно подходить к соблюдению требований
регламента, подготовке автомобиля, это только повышает уровень
состязаний. Добавлю, что формат ралли-спринта служит для
гонщиков-любителей хорошей площадкой для оттачивания мастерства, чтобы
затем перейти в более сложные виды автоспорта. И сегодня многие
участники наших соревнований могут смело ехать на соревнования в другие
города – они там не ударят в грязь лицом».
Несмотря на ограничение в средствах из-за
финансового кризиса, организаторы не оставили победителей без памятных
призов. Зимний сезон завершается, а как только сойдет снег, уже
стартует летний, в рамках которого планируется провести около дюжины
гонок различного уровня.